?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Для меня оказалось новостью, что многие не знают истории распада СССР и историю принятия тех или иных документов. Поэтому мне захотелось написать несколько постов именно об этом. Начну с истории появления Декларации о Суверенитете России.

Предоставим слово очевидцам тех событий.

Писатель, доктор исторических наук, автор биографии первого президента Рудольф Пихоя рассказал о своем видении тех событий – о том, что происходило вокруг съезда:

– В финальной схватке сошлись бунтарь Борис Ельцин и бывший министр внутренних дел Александр Власов. С минимальным преимуществом (за – 535 депутатов, против — 502) победил Борис Николаевич. Это стало сенсацией, ведь до съезда за него (или любого другого демократа) готовы были проголосовать лишь около 200 народных избранников из 1060. Свою роль сыграл принятый Верховным Советом СССР накануне закон, приравнявший автономные республики к союзным. В случае распада СССР распалась бы и Российская Федерация. Ельцин объединил депутатов идеей о том, что этого нельзя допустить, и уже через две недели после избрания, 12 июня, добился принятия Декларации о государственном суверенитете России.

Т.е. тут понятно. Ельцина многие, очень многие не принимали (было за что). Но всё же депутаты ВС РСФСР выбрали его своим председателем, а в последующем проголосовали за Декларацию о Суверенитете России. Ибо речь шла уже не столько о сохранении СССР, но в первую очередь о сохранении самой РСФСР (России). Ведь приравнивание Автономных республик к Союзным давало им в том чисе и право на выход, т.е. сепаратизм. Этого депутаты ВС РСФСР никак не могли допустить.

Иван РЫБКИН, спикер Госдумы первого созыва, бывший председатель Совета безопасности России, в июне 1990-го года — народный депутат РСФСР:

— Буквально накануне нашего съезда Верховный совет СССР и Михаил Сергеевич Горбачев уравняли статусы союзных и автономных республик. Работая над союзным договором, они почувствовали, что теряют поддержку союзных республик, и пригласили к столу переговоров автономные республики, чтобы вернуть себе большинство. В РСФСР таких автономий было более двадцати.

Когда мы принимали декларацию о суверенитете России, то прописали в ней очень важный восьмой пункт о том, что территория РСФСР не может быть изменена без волеизъявления всего ее народа, выраженного путем референдума. Позже 22 российских автономии — от Татарстана до Еврейской автономной области — объявили о своем суверенитете, но уйти из России они уже не могли благодаря этому пункту декларации о суверенитете России, за который на съезде проголосовали и депутаты от этих республик.


Одновременно с этим вопросом решались и другие, не менее важные пробемы для России.

Предоставим ещё раз слово Рыбкину:

Почему встал вопрос о необходимости принятия декларации. К тому времени мы видели, что интересы русских регионов в СССР представлены в самую последнюю очередь. Я на съезде представлял Волгоградскую область, и когда шел на выборы, в моей программе было написано, что Россия должна перестать быть спонсором для тех, кто не хочет перестраиваться. Когда верстались бюджеты, то становилось видно, что республики Средней Азии обеспечивают себя едва ли на седьмую часть. Грузия производила 2% союзного ВВП, а потребляла 5%. То есть жила в 2,5 раза лучше, чем работала. И эти республики не хотели ничего менять. А в России было все наоборот: она работала много, а получало мало, потому что она платила за всех остальных. Она хотела перестройки, но не могла развиваться потому, что латала дыры в бюджетах союзных республик, которые не желали перестраиваться. И граждан России это возмущало.

Вот так вот, жители Москвы наблюдали, как житеи Закавказья шиковали в московских ресторанах, а люди из менее обеспеченных Ростова-на-Дону, Воронежа и Курска ехали в Киев, Харков, Днепропетровск за колбасой, сыром и маслом. А там смотрели на них свысока, презрительно называя нищими кацапами и приговаривая "тильки витделыться, нас москали объедают".

И неправда, что Россия первой приняла декларацию о Суеренитете. Россия стала пятой республикой СССР, которая приняла такую декларацию. До этого их приняли три республики Прибалтики и Азербайджан, чтобы удержать Карабах. Но уходить из СССР они тогда еще не собирались. Как вспоминает тот же Рыбкин, Альгирдас Бразаускас, ставший в 1993 году президентом Литвы, говорил ему, что ими декларации принимались для того, чтобы получить экономическую свободу в составе союзного государства. Но эти республики ее тогда не получили — Союз не дал. А когда Россия взяла такую свободу сама — все остальные республики СССР последовали ее примеру.

И не верьте тем врунам (особенно из числа свидомых сепаратистов), которые будут вам рассказыват про "ельцинский майдан", организованный и лично проведённый Ельциным. Обратимся ещё раз к очевидцам.

Сергей БАБУРИН:

— На выборах депутатов миллионы людей требовали от нас дать ответ на тот парад деклараций, который начался в Прибалтике. Они настаивали на том, что Россия должна подчеркнуть: она готова адекватно отвечать на выпады других союзных республик. Проекты этой декларации шли от разных политических направлений, но они носили форму депутатского наказа. Я не знаю политических сил в РСФСР, которые выступали против декларации о государственном суверенитете.

Посмотите эти уникальные кадры истории того времени.



Люди, учите хотябы собственную историю. Не позволяйте манипулировать собой. Живите своими мозгами. Жить чужими мозгами опасно.

П.С. В следующий раз поговорим о самой Декларации, что же там написано. А затем и на Декларацию о Суверенитете Украины посмотрим. Если кто не читал, а я думаю, что тут таких большинство, то будет большой сюрприз. При внимательном прочтении обоих документов наглядно видно, кто же сепаратист, а кто не очень. )

Потом и сепарский Акт Независимости Украины разберём.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
livejournal
Mar. 5th, 2019 01:29 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
avsokolan
Mar. 5th, 2019 06:47 am (UTC)
В таких вещах, как декларация, играет роль само название, а не много мелких букв внутри.
imenem_serafima
Mar. 5th, 2019 07:25 am (UTC)
Мне почему-то всегда казалось, что уж кто-кто, а человек получивший высшее радиотехнической образование, должен понимать, что прочитать на учебнике ТОЭ, совершенно не означает выучить Теоретические Основы Электротехники.

Не правда ли, коллега?
avsokolan
Mar. 5th, 2019 07:57 am (UTC)
Да, коллега. Но книжка по ТОЭ называется учебником, а не декларацией.
imenem_serafima
Mar. 5th, 2019 08:11 am (UTC)
Это бесспорно, но управление государством не менее сложный процесс, чем электроника, а такие основополагающие документы не менее важны, так как являются фундаментом, на котором держится государство. Так же как и умение управлять токами и напряжениями, основаны на фундаменте описанным ТОЭ.

Поэтому одного заголовка не достаточно для понимания сложных процессов. Дьявол хранится в мелочах. И уж это должны понимать люди с инженерным образованием.

Если они не просиживали штаны на лекциях, конечно. Для этого племени есть своё определение - инженегры.
avsokolan
Mar. 5th, 2019 09:02 am (UTC)
Процесс сложный, но надобно понимать, что движение большой массы людей направляется ОЖИДАНИЯМИ, которые удаётся в них посеять. Сочетание "Декларация о Суверенитете" вызывает совершенно определённые ожидания
imenem_serafima
Mar. 5th, 2019 09:39 am (UTC)
Ожидия масс - это из другой оперы. Тут как в той песне - на дурака не нужен нож, ему с три короба наврёшь и делай с ним что хошь.
Только без обид.
Как там ожидания маленькой Франции в 1991 году?
Как там ожидание - Кучма геть? Как там ожидания - Панду геть?
Как там ожидания - Европа нас ждёт с распростёртыми руками, а Путин нас в таёжный союз на погибель тащит?

Учебник с верными знаниями - залг успеха. Это фундамент на котором строится успех. Деларация - это тоже фундамент на котором держится государство.

Гнилой фундамент у современной Украины оказался? Лажу подсунули под видом учебника? О чем собственно и речь - знания, они дальше заголовка. Всегда.
avsokolan
Mar. 5th, 2019 10:02 am (UTC)
Вот именно. Массы-то двинулись за этими "заголовками". Заголовки привели их в движение. Я говорю о том, что имеет практическое (эффективное) значение, а вы о том, как это должно (по вашему) быть
imenem_serafima
Mar. 5th, 2019 10:49 am (UTC)
Вообще-то я пишу о том, что содержание гораздо важнее обёртки. На нескольких обертках написано "декларация о суверенитете (название страны)", а содержание абсолютно разное.
Нельзя судить о содержимом по обёртке. В этом суть.
kossakush
Mar. 11th, 2019 12:15 pm (UTC)
ты гутник?
imenem_serafima
Mar. 11th, 2019 12:51 pm (UTC)
Нет. А Вы?
kossakush
Mar. 11th, 2019 01:36 pm (UTC)
хе-хе.

ладно, понаблюдаю пока.
лере привет.
imenem_serafima
Mar. 11th, 2019 01:48 pm (UTC)
Хорошо. Только не волнуйтесь.
(Deleted comment)
imenem_serafima
Mar. 11th, 2019 02:29 pm (UTC)
Бан, за очень уж тупой тролинг.
(Screened comment)
imenem_serafima
Mar. 11th, 2019 03:48 pm (UTC)
Сегодня похоже праздник в дурдоме. Какую-то Леру им подавай и Гутника.

Этот бот тоже отправляется на подвал.
( 15 comments — Leave a comment )

Profile

imenem_serafima
imenem_serafima

Latest Month

August 2019
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Powered by LiveJournal.com
Designed by yoksel